Узнайте больше о топливе

На данный момент бензин и дизельное топливо - основные виды топлива в мире. Узнайте о них больше.

 

Почему необходимо использовать топливо, рекомендованное производителем? Открыть

Бензин и дизельное топливо имеют различные октановое и цетановое число соответственно, которые определяют детонационные свойства, т.е. способность топлива обеспечивать процесс сгорания в рабочем цикле двигателя без преждевременного взрыва. Переход на любой не рекомендованный производителем вид топлива будет связан с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя: появлением детонации, снижением мощности, перегревом, нарушением работы системы смазки, увеличением расхода топлива, ухудшением экологических показателей (увеличение выбросов окислов азота, углерода, серы, остаточных углеводородов).
От чего зависит расход топлива? Открыть

Расход топлива определяется следующими основными факторами:
- прежде всего, качеством используемого топлива, а именно требуемой вязкостью, плотностью, теплотворной способностью, минимальным содержанием негорючих примесей, минимальным содержанием серы;
- конструкцией двигателя автомобиля;
- условиями эксплуатации автомобильного двигателя;
- характером реализации рабочего цикла двигателя (процессами сжатия, сгорания, расширения, впуска воздуха в цилиндр и выпуска продуктов сгорания);
- степенью износа деталей и узлов двигателя;
- надежностью работы основных систем двигателя (таких, как системы смазки, охлаждения, топливной, впуска и выпуска).
Альтернатива традиционным видам топлива Открыть

Альтернативные виды топлива широко разрабатываются во всех ведущих странах. В качестве таковых можно указать следующие:
- биотопливо, сырьем для которого могут выступать: водоросли, растительное масло, разнообразные отходы сельского хозяйства
- электроэнергия
- водород
- переработка каменных углей, сланцев в жидкое или газообразное топливо
- солнечные батареи
- и т.д

Но на сегодняшний день указанные виды топлива не могут рассматриваться как полноценная замена традиционным углеводородным видам топлива по таким причинам как: нерентабельность, ограниченная область использования, низкая теплотворная способность, проблемы массового обеспечения потребления.

Таким образом, в ближайшее время практически не существует пригодных для масштабного использования в автомобильных двигателях заменителей традиционных углеводородов.
Характеристики топливо, октановое и цетановое число Открыть

Бензин - это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики.

Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые приводят к преждевременному износу двигателя автомобиля.


Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей - ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом.

Октановое число - это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина. Чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение октанового числа производится на специальных моторных установках.

Существует два метода исследования октанового числа: - Исследовательский метод - определение октанового числа при низких оборотах двигателя, моделирующих легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.
- Моторный метод - определение октанового числа при более высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке, моделирующих суровые дорожные условия.

Дизельное топливо состоит из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его способность к самовос­пламенению, которую характеризует цетановое число. Повышение цетанового числа улучшает воспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля.

Закрыть

Выбрать язык